РУ БЕ EN

Особенности приема в ЦКРОИР и организации образовательного процесса

В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Вопросы организации образовательного процесса в ЦКРОиР (формы организации, организация обучения по четвертям, продолжительность каникул, наполняемость групп, классов, аттестация обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями) регулируются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения ЦКРОиР.

Образовательный процесс в ЦКРОиР организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Время пребывания обучающихся определяется учредителем ЦКРОиР в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 6 до 8 часов, 9–10,5 часов, 12 часов.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляют учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и воспитатель в соответствии с учебным планом ЦКРОиР для воспитанников с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

При организации образовательного процесса учебные занятия в группе проводят:

  • учитель-дефектолог – по образовательным областям «Коммуникация», «Сенсорная стимуляция», «Предметная деятельность», «Игра»;
  • воспитатель – по образовательным областям «Самообслуживание», «Я и мир», «Изобразительная деятельность».

Учебные занятия по образовательным областям «Музыкально-ритмические занятия», «Адаптивная физкультура» проводятся музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания с группой воспитанников. В целях обеспечения максимальной индивидуализации и коррекционной направленности образовательного процесса наряду с музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания занятие проводит воспитатель.

Коррекционные занятия с воспитанниками проводятся учителем-дефектологом.

Коррекционная работа по развитию моторики, формированию и закреплению навыков самообслуживания у воспитанников проводится учителем-дефектологом как индивидуально, так и во время выполнения воспитанниками гигиенических процедур, приема пищи, одевания на прогулку и другой деятельности, предусмотренной режимом дня, а также на музыкально-ритмических занятиях и занятиях по адаптивной физкультуре.

В первый класс ЦКРОиР принимаются дети, которым на 1 сентября исполнилось 8 лет, в исключительных случаях дети старше 8 лет, которые ранее нигде не обучались.

В случае, если невозможно укомплектовать класс учащимися одного года обучения, допускается включение в состав объединенного класса учащихся I–V классов или учащихся V–IX классов. Общая численность учащихся в таком классе не должна превышать 6 человек. При этом объем учебных часов устанавливается по наибольшему объему часов, предусмотренных учебным планом, который реализуется в классе.

Коррекционные занятия по учебному плану ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводит учитель с группой учащихся или индивидуально по отдельному расписанию.

Для проведения коррекционных занятий класс делится на группы при наполняемости класса не менее 4 учащихся. Группы формируются с учетом возраста учащихся, характера и степени тяжести имеющихся физических и (или) психических нарушений.

Количество часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, может перераспределяться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей учащихся, их возраста и состава коррекционных занятий, которые определены в учебном плане ЦКРОиР для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Решение о перераспределении часов, отводимых на проведение коррекционных занятий, принимается педагогическим советом ЦКРОиР.

Для проведения музыкально-ритмических занятий с воспитанниками и учащимися в ЦКРОиР предусматриваются аккомпаниаторские часы (100 % учебного времени).

В ЦКРОиР для обучающихся организуются объединения по интересам исходя из их возможностей, желаний и состояния здоровья. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

Для обучающихся, которые переводятся с условий получения специального образования на дому на обучение в ЦКРОиР или для которых впервые организуется образовательный процесс в условиях ЦКРОиР, по решению психолого-медико-педагогической комиссии предусматривается период адаптации от 1 до 3 месяцев. Период адаптации позволяет минимизировать страх, напряжение и психологический дискомфорт у лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями и постепенно подготовить их к обучению в новом коллективе сверстников и взрослых. Режим пребывания обучающихся на период адаптации определяется уставом и согласуется с законным представителем. Содержание обучения и перечень мероприятий на период адаптации определяются индивидуальной учебной программой, которая разрабатывается и утверждается руководителем ЦКРОиР.

Срок получения образования в ЦКРОиР составляет 9 лет.

Выпускник ЦКРОиР, закончивший обучение, получает свидетельство о специальном образовании.

Интернет-ресурсы: