ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ - обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи, трудностями в обучении, интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра в учреждениях дошкольного образования, общего среднего образования.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
Цель - оказание своевременной методической и консультативной помощи учителям-дефектологам, работающим в должности не более 3-х лет, по вопросам выявления трудностей в обучении у учащихся, осуществления педагогически обоснованного выбора технологий, форм, методов и средств обучения при реализации образовательных программ специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).
Задачи:
1. Методическая помощь и поддержка учителям-дефектологам в их работе с обучающимися с ОПФР по вопросам обследования детей, планирования работы с детьми с ОПФР различных нозологических групп, ведения документации, анализа и самоанализа учебных и коррекционных занятий, взаимодействия с педагогами учреждения образования и законными представителями детей с ОПФР.
2. Оказание практической помощи молодым и начинающим специалистам в овладении педагогическим мастерством.
3. Накопление и систематизация консультативного материала по определенным направлениями деятельности консультативного пункта.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
1. Консультативную деятельность осуществляют учителя-дефектологи, педагоги-психологи, являющиеся членами психолого-медико-педагогической комиссии, закрепленные приказом директора ЦКРОиР за учреждениями образования, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.
2. Работа консультативного пункта проводится в соответствии с планом на текущий учебный год.
3. Консультирование педагогических работников также может осуществляется в ходе методических и аналитических выходов в учреждения образования, при запросе на консультацию непосредственно в ЦКРОиР, в онлайн формате.
4. Форма организации консультаций индивидуальная или групповая.
ПРАВА УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
1. Проводить консультацию в соответствии с предварительной записью и (или) по графику.
2. Проводить тематические консультации, объединяя специалистов различных учреждений в группы.
2. Изучать предоставленные материалы и документацию, вызывающие трудности в оформлении и ведении у консультируемого.
3. Вносить предложения и рекомендации по работе консультативного пункта.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНСУЛЬТИРУЕМЫХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
Права:
1. Иметь информацию о темах консультаций и графике их проведения.
2. Получать качественную консультацию в соответствии с запросом.
3. Вносить предложения по работе консультативного пункта.
Обязанности:
1. Изучать нормативную правовую документацию, регулирующие вопросы обучения и воспитания детей с ОПФР и оказания им коррекционно-педагогической помощи.
2. Предварительно записываться на консультацию в соответствии с определенным направлением деятельности консультативного пункта.
3. Предоставлять материалы и документацию для анализа по запрашиваемой теме консультации.
4. Повышать профессиональный уровень путем самообразования.
Индивидуальные консультации также могут проводятся заместителем директора по предварительной записи.
ТЕЛЕФОН +375255042491
Бобровничая Ирина Викторовна
На индивидуальную консультацию необходимо предоставить материалы и документацию, вызывающие трудности в оформлении и ведении