Семинар совещание для методистов учебно-методических кабинетов, курирующих вопросы специального образования
30.09.202430 сентября 2024 года на базе ГУО «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошёл семинар совещание для методистов учебно-методических кабинетов, курирующих вопросы специального образования, заместителей заведующего учреждений дошкольного образования г. Витебска, реализующих программы специального образования «Обеспечение качества специального образования в учреждениях дошкольного образования г. Витебска: состояние, проблемы, перспективы»
Открытие семинара-совещания Алеся Викторовна Леонова, главный специалист отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета
В программу совещания были включены следующие вопросы:
Обеспечение качества функционирования системы специального образования в учреждениях дошкольного образования г. Витебска в 2024/2025 учебном году – Елена Иосифовна Дук, директор ГУО ”Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особенностями психофизического развития в современных условиях – Ирина Викторовна Бобровничая, заместитель директора ГУО ”Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“
Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции – Наталья Васильевна Григорьева, заместитель заведующего ГУО «Детский сад № 39 г. Витебска «Буратино»
Рекомендации городского семинара-совещания «Обеспечение качества специального образования в учреждениях дошкольного образования г.Витебска: состояние, проблемы, перспективы»
На базе государственного учреждения образования «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» 30 сентября 2024 года состоялся семинар-совещание «Обеспечение качества специального образования в учреждениях дошкольного образования г.Витебска: состояние, проблемы, перспективы» (далее-совещание) для заместителей заведующего учреждений дошкольного образования, реализующих образовательные программы специального образования.
На совещании были рассмотрены вопросы повышения качества функционирования системы специального образования г.Витебска, проанализированы особенности создания специальных условий для различных категорий детей с особенностями психофизического развития (далее-ОПФР) в учреждениях дошкольного образования, определены основные направления развития системы специального образования г.Витебска с учетом современных нормативных правовых подходов к организации обучения и воспитания детей с ОПФР. Особое внимание было уделено вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР дошкольного возраста в условиях современной образовательной интеграции как одному из важнейших факторов обеспечения качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, реализующих программы специального образования.
Присутствующим был представлен опыт государственного учреждения образования «Детский сад № 39 г.Витебска «Буратино»» по созданию адаптивной образовательной среды для воспитанников групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей с расстройствами аутистического спектра.
В рамках дискуссионной площадки участники обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего совершенствования средовых ресурсов в учреждениях дошкольного образования, повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, организующих образовательный процесс в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания.
По результатам городского семинара-совещания рекомендовано:
1.Продолжить работу по созданию и совершенствованию специальных условий для детей с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей в учреждениях, реализующих образовательные программы специального образования
Срок исполнения - постоянно
2.Обеспечить необходимый уровень усвоения образовательных программ специального образования путем осуществления контроля качества образования в учреждениях, реализующих программы специального образования
Срок исполнения - постоянно
3.Обеспечить комплектование групп интегрированного обучения и воспитания, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, учитывая, как количество детей с ОПФР, так и количество детей, не имеющих нарушений в развитии
Срок исполнения - постоянно
- Рассмотреть на уровне отдела по образованию, администрации учреждений образования вопросы организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР, осваивающих образовательные программы специального образования
Срок исполнения – до 01.01.2025
5.Продолжить работу по формированию инклюзивной культуры у всех субъектов образовательного процесса путем проведения творческих, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся с ОПФР, в том числе с инвалидностью
Срок исполнения - постоянно